.
Эту увлекательную стратегическую он-лайн игру я встретил в интернете на сайте компании "BBC", которая
выпустила в свет нашумевший документальный сериал "Прогулки с динозаврами". Вообщем, эта игрушка и
создана по мотивам одноименного фильма.
Учитывая, что мой опыт програмирования недостаточен, чтобы
создавать самостоятельные программы, я воспользовался офисным редактором баз данных MS Access. К сожалению,
не все "прихваты" и "примочки" оригинальной он-лайн игры мне удалось воспроизвести. И все-таки, учитывая,
что не всегда есть возможность посидеть в интернете и поиграть, предлагаемый мной вариант вполне уместен
в качестве "домашней версии".
Немного о правилах. В игре есть 3 уровня: первый - когда Ал только родился
и пытается дорасти до юности, которая наступает в возрасте, который соответствует весу в 100кг. Первоначальный вес Ала -
200гр. Этот уровень сложен тем, что Алу приходиться постоянно прятаться от всех хищников, а есть нечто большее
ящерицы ему противопоказано. Второй и третий уровень отличаются более быстрым уменьшением параметров энергии. Второй
уровень начинается со 100кг. Третий уровень начинается от 1000кг. Игра заканчивается, когда Ал достигнет 3 тонн веса.
Если Ал двигается и ничего не ест, его энергия иссякает и он рискует закончить свою
жизнь от бессилия. С другой стороны, съедая кого-либо он вступает в схватку и, чем сильнее показатель опасности
соперника, тем больший процент полноты Ал теряет. Если его полнота иссякнет, Ал также умрет от физического истощения.
Вес Ала добавляется после того, как он съедает жертву. Количество добавляемых киллограм напрямую зависит от показателя
энергии жертвы: чем она выше, тем больше веса доберет Ал, но тем больше полноты потеряет в схватке с жертвой.
Любая закуска Ала востанавливает его энергию, однако, животные с высоким показателем быстроты эту же энергию и отбирают.
Скажем, если Ал весит 100кг, то погнавшись за стрекозой он рискует умереть от бессилия. Именно поэтому, следует
обращать внимание на показатели опасности и энергии жертв. На 2-м и 3-м уровнях энергия Ала уменьшается быстрее,
поэтому чтобы ее восполнять Алу нужно чаще и больше есть.
Теперь о хищниках и географии. Алу нужно постоянно скрываться
от хищников, которые сильнее его. К ним относятся: Аллозавры (как молодые так и взрослые), Орнитолестесы, Крокодилы.
Если в поле зрения Ала появились указанные выше динозавры ему противопоказано стоять на месте, а следует немедленно
убегать, т.е. переходить в другую точку карты. Когда Ал станет достаточно взрослым, он сможет нападать на Аллозавров и
Орнетелестесов, однако Крокодилы всегда будут представлять для него опасность. Кроме того, на карте есть два места,
попав на которые Ал рискует расстаться с жизнью. Это болото, широкие разливы реки, которые Ал переплыть не в состоянии,
а также узкий перешеек, переплыть который Ал сможет достигнув определенного размера, не скажу какого...
И, наконец, охота
на зауроподов. Охота на зауроподов - это самое выгодное дело для быстрого роста и набора большого количества очков.
Охотится на зауроподов можно только в местах, где проходят их миграционные пути (на карте они отмечены отдельными клетками).
Это на противоположной стороне реки. Зауроподы всегда во много раз превосходят Ала, поэтому "завалить" одного из них Алу в
одиночестве не под силу. Нужно выбрать ситуацию когда Ал выберет момент нахождения одновременно двух других Аллозавров
против одного зауропода. Именно тогда ему и следует напасть, не боясь быть атакованным своими более сильными собратьями.
Однако, если по соседству будет только один более сильный Аллозавр, а Ал своевременно не улизнет, он сам станет закуской.
Вот, пожалуй, вкратце основные правила. Кто играл в эту игрушку он-лайн все поймет без моей аннотации. Ниже я предлагаю
скриншоты игрушки, для более полного представления на что это похоже. Учитывая, что игрушка в архиве "zip" имеет более
20 метров, то закачать ее в интернет мне пока сложно. Поэтому если кому интересно, шлите запросы мылом и мы договоримся о
пересылке, передаче и так далее.
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |