.
HANS - Head And Neck Support (Поддержка головы и шеи)
Только в последние годы боссы автоспортивной индустрии поняли, что лидерство среди смертных случаев при аварии уверенно держут повреждение черепа и переломы шеи, возникающие в результате высоких перегрузок получаемых при резкой остановке болидов в результате столкновений на гоночных трассах. А смерть семикратного Чемпиона гонок НАСКАР Дейла Эрнхардта доказала всему автогоночному миру и широкой публике, что и менее жесткие аварии могут привести к фатальному исходу.
![]() | ![]() |
Базовая концепция
Во время аварии плечевые и корпусные ремни удерживают тело гонщика, но только лишь шея гонщика удерживает его голову и шлем. HANS призван удерживать голову гонщика от чрезмерно сильного движения головы вперед во время аварии. С помощью HANS силы, заставляющие шею двигаться вперед уменьшаются почти на 80% за счет ремней, соединяющих шлем с жестким воротником, находящимся за шлемом гонщика.
Приспособление HANS
![]() |
|
Принцип действия
Диаграмма снизу демонстрирует результаты макета креш-теста на скорости в 40 миль в час (64,4 км/ч) и ускорением движения шасси в 40 G. Стрелками показано направление движения сил, прилагаемых к голове и шее с системой HANS и без нее.
Без HANS | |||||||||
![]() |
| ||||||||
Используя HANS | |||||||||
![]() |
|
Вступление в Формулу 1
До 2003 года, ФИА поставила целью обязательное использование системы HANS в Формуле 1. Были проведены обширные тесты крепящих ремней и противопожарных характеристик системы.
Средство было опробовано множеством гонщиков во время тестов и, особенно, обоими гонщиками команды Заубер во время ГП Италии в 2002 году, когда состоялся дебют HANS в Формуле 1, правда только во время пятничной Практики.
Система HANS ознаменовала большой шаг вперед в безопасности автогонок всех классов, а
также получила награду Louis Schwitzer Award, врученную голосованием семи членов комитета
Общества Автоспортивных Инженеров и двумя представителями департамента гоночной серии IRL.