. Формула 1. Сергей Маленицкий.

Моя страсть - Формула 1.
(Система безопасности HANS)


(По материалам сайтов http://www.nutter.co.uk и http://www.f1technical.net)

Короткая биография|Анатомия пит-стопа| Язык флагов|Просто об аэродинамике| Вождение|Руль и колеса| Система безопасности HANS|

HANS - Head And Neck Support (Поддержка головы и шеи)

Только в последние годы боссы автоспортивной индустрии поняли, что лидерство среди смертных случаев при аварии уверенно держут повреждение черепа и переломы шеи, возникающие в результате высоких перегрузок получаемых при резкой остановке болидов в результате столкновений на гоночных трассах. А смерть семикратного Чемпиона гонок НАСКАР Дейла Эрнхардта доказала всему автогоночному миру и широкой публике, что и менее жесткие аварии могут привести к фатальному исходу.

Базовая концепция

Во время аварии плечевые и корпусные ремни удерживают тело гонщика, но только лишь шея гонщика удерживает его голову и шлем. HANS призван удерживать голову гонщика от чрезмерно сильного движения головы вперед во время аварии. С помощью HANS силы, заставляющие шею двигаться вперед уменьшаются почти на 80% за счет ремней, соединяющих шлем с жестким воротником, находящимся за шлемом гонщика.

Приспособление HANS
A Ремни HANS соединяют жесткий воротник HANS и обе стороны шлема.
B Воротник HANS.
C Плечевые ремни укреплены по краям крепления HANS.

Принцип действия

Диаграмма снизу демонстрирует результаты макета креш-теста на скорости в 40 миль в час (64,4 км/ч) и ускорением движения шасси в 40 G. Стрелками показано направление движения сил, прилагаемых к голове и шее с системой HANS и без нее.
Без HANS
A 1,220 lb. (610кг) на натяжение шеи
(740 lb.(370кг) точка повреждения)
B 1,350 lb. (675кг) на общую нагрузку шеи
(700 lb.(350кг) точка повреждения)
C 750 lb. (375кг) на смещение шеи
(700 lb.(350кг) точка повреждения)
D 1.5 inch (3,81см) сжатие груди
54 G ускорение груди
40 G ускорение шасси
Используя HANS
A 210 lb. (105кг) на натяжение шеи
(740 lb.(370кг) точка повреждения)
B 295 lb. (147,5кг) на общую нагрузку шеи
(700 lb.(350кг) точка повреждения)
C 210 lb. (105кг) на смещение шеи
(700 lb.(350кг) точка повреждения)
D 0.8 inch (2см) сжатие груди
64 G ускорение груди
40 G ускорение шасси

Вступление в Формулу 1

До 2003 года, ФИА поставила целью обязательное использование системы HANS в Формуле 1. Были проведены обширные тесты крепящих ремней и противопожарных характеристик системы.

Средство было опробовано множеством гонщиков во время тестов и, особенно, обоими гонщиками команды Заубер во время ГП Италии в 2002 году, когда состоялся дебют HANS в Формуле 1, правда только во время пятничной Практики.

Система HANS ознаменовала большой шаг вперед в безопасности автогонок всех классов, а также получила награду Louis Schwitzer Award, врученную голосованием семи членов комитета Общества Автоспортивных Инженеров и двумя представителями департамента гоночной серии IRL.


На главную страницу

Hosted by uCoz